SEO-студия Ирины Самделовой

Чем профессиональный SEOшник отличается от шарлатана

Вопрос, скажем прямо, совершенно не праздный. В нашей профессии немало тех, кто пытается по быстрому срубить денег и ничего не сделать. После этого к нам приходят клиенты, полные сомнений и недоверия, ведь они отдали уже много денег и не получили никакого эффекта.

Чтобы обезопасить себя и свои деньги от таких «горе — мастеров» нужно знать несколько моментов, которые помогут Вам разобраться с тем кто перед Вами — профессионал продвижения сайтов или очередной любитель легких денег.

Один из самых важных параметров — попросите четкий список тех работ, которые будут проводиться на сайте. По пунктам. Если в ответ Вы слышите что-то типа, «Вы все-равно не разберетесь, мы будем продвигать ваш сайт в ТОП» — первый звонок о том, что дело не чисто. Любой профессионал точно знает что именно будет делаться и как можно проверить каждый пункт.

Второй момент — перед началом работы попросите на руки результаты SEO-аудита сайта. Это тот документ, по которому в итоге можно будет проверить работу специалиста. Ведь те параметры, которые мешают продвижению сайта, должны быть отображены в результатах аудита.

Желательно, чтобы в аудит вошли такие параметры:

— позиции нужных ключевых фраз в поисковых системах Яндекс и Гугл (отдельно для десктопной и компьютерной версии);

— технический аудит сайта — правильность написания заголовков, описаний, ключевых фраз, наличие дублей страниц и другие технические недоработки по оптимизации сайта

— скорость загрузки сайта (если этот параметр высокий, то с ним можно ничего не делать — но знать этот параметр обязательно)

— семантическое ядро сайта, по которому будет вестить продвижение (ключевые слова, по которым мы хотим попадать в ТОП поисковой выдачи)

— количество входящих и исходящих ссылок нашего сайта (исходящие ссылки рекомендуем закрывать от индексации).

Если же результаты аудита Вам на руки не дают или его даже не проводят — то возникает законный вопрос: если не знать начальных показателей, то как станет понятно, что есть реальные результаты продвижения?

Теперь поговорим о конкретных задачах, которые входят в компетенции сеошников. Тут могут быть отличия, стиль работы разных специалистов разный. Но тем не менее есть основные показатели, от которых стоит отталкиваться при выборе. Вся работа по продвижению делиться на 2 основные категории — внутренняя оптимизация сайта и внешняя оптимизация сайта.

К внутренней оптимизации относятся такие процессы как работа с заголовками, описаниями и ключевыми словами. Оптимизация кода для убыстрения сайта. Установка систем аналитики: в первую очередь Яндекс Метрика и Гугл Аналитикс. Ведение блога так же относится к внутренней оптимизации.

Работу с кодом далекому от программирования человеку проверить сложно. Но работу с заголовками, ведение блока и аналитику проверить можно и нужно. В блоге должно выходить нужное количество статей, которое было обговорено перед началом работы. Имеет смысл так же проверить и уникальность данных статей. Сейчас существует множество сервисов, с помощью которых проверяется уникальность. Единственный момент, при проверки уникальности не забудьте указать, что Ваш сайт нужно исключить из проверки. Иначе текст точно будет иметь уникальность 0%))).

Заголовки и описания так же легко проверить с помощью сервисов автоматической проверки сайтов, например Мегаиндекс.

К внешней оптимизации относятся в основном ссылки и различные упоминания сайта на других ресурсах. Это помогает поисковым системам поверить, что Ваш сайт интересен не только Вам, но и другим пользователям.

Четкий вывод о том с кем Вы имеете дело можно получить через месяц после начала работы. Услуги SEO-специалистов оплачиваются, как правило, помесячно. Соответственно, перед второй оплатой нужно обязательно потребовать отчет о проделанной за месяц работе.

Результаты в увеличении роста позиций сайта за первый месяц может отсутствовать. И это не страшно, результаты от СЕО могут реально появиться только по прошествии 4 и более месяцев. Но в отчете Вы точно увидите что именно делали Ваши сеошники, объем сделанного и четкость отчета.

В отчете должны фигурировать точные цифры, выполненные работы, опубликованные статьи, размещенные ссылки.

Если в отчете Вам отказали — смело прекращайте работу, значит ничего особо и не делалось, с Вас просто тянут деньги.

Если отчет состоит из обтекаемых фраз, в которых Вам ничего не понятно — тот же вывод, вы попали к шарлатану.

Недавно столкнулась с такой ситуацией. Ко мне пришел клиент с просьбой взять в работу его сайт. И рассказал, что уже оплатил СЕО предыдущему специалисту и не получил никаких результатов. Я сразу же сказала клиенту, что нужно получить на руки отчет. Приводить отчет полностью не буду — по факту только обтекаемые фразы. А на просьбу показать ссылки он вообще сказал, что они — пустые…

Чем профессиональный SEOшник отличается от шарлатана

Вот типичные отговорки шарлатана, который не сделал НИЧЕГО и взял с клиента деньги.

Запомните, пожалуйста, что пустых ссылок не бывает! Семантическое ядро — это набор конкретных ключевых фраз! А конкурентов нужно смотреть не только в поисковике, но и изучать почему они вышли в ТОП!

Надеюсь, моя статья Вам помогла понять общие принципы. Удачного продвижения!

Ваша Ирина Самделова.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *