SEO-студия Ирины Самделовой

РЕГИСТРИРУЕМ ТОВАРНЫЙ ЗНАК

РЕГИСТРИРУЕМ ТОВАРНЫЙ ЗНАК

Шаг 1: подготовка обозначения к регистрации в качестве товарного знака

Перед тем как переходить к процедуре регистрации, необходимо проверить соответствует ли обозначение всем необходимым условиям

Шаг 2: подготовка заявки на регистрацию

Перед тем как подать заявление на официальном сайте Роспатента, необходимо убедиться в том, что своим товарным знаком вы не нарушаете права третьих лиц.

Проверяем, не является ли ваше обозначение сходным до степени смешения с ранее зарегистрированными, а также знаками, на регистрацию которых уже поданы заявки.

После того как мы убедились в оригинальности вашего товарного знака и отсутствии препятствий для его регистрации, переходим к составлению заявки. В нее входят заявление, заявляемое обозначение, перечень товаров (по классам МКТУ), в отношении которых запланирована регистрация, описание обозначения.

Описание товарного знака содержит информацию о том, к какому виду относится товарный знак (словесный, изобразительный и т.д.), из каких он состоит элементов, и какое смысловое значение эти элементы имеют. Дополняется обычно графическим изображением. К заявке прикладываем квитанцию об уплате патентной пошлины.

Шаг 3: расчет и оплата госпошлин

Размер пошлин и соблюдения сроков оплаты - это ответственность заявителя и важный этап в регистрации обозначения. Сумма пошлин зависит от числа классов МКТУ и скорости экспертизы по существу в Роспатенте. Все данные о размере пошлин и перечень пунктов, за которые они взимаются, описаны в Постановлении Правительства РФ от 10.12.2008 N 941 (ред. от 23.09.2017). Всего в нем описано 20 пунктов, посвященных регистрационным действиям с товарными знаками.

Шаг 4: подача заявки

Регистрирует товарные знаки Федеральный институт промышленной собственности. Он находится в Москве и не имеет региональных отделений. Чтобы начать процедуру регистрации, можно подать заявку на товарный знак разными способами: на личном приеме в ФИПС, отправить по почте, по факсу, через веб- сайт ФИПС или Единый портал государственных услуг.

Шаг 5: прохождение формальной экспертизы заявки

После подачи заявки на регистрацию, ФИПС в течение 1 месяца проводит формальную экспертизу документов. Если предоставленной информации будет недостаточно, эксперты ведомства направят запрос на получение дополнительной.

Шаг 6: прохождение экспертизы заявки на регистрацию товарного знака по существу

После успешного завершения формальной экспертизы, следует прохождение заявкой экспертизы по существу. Это самый длительный этап во всем процессе регистрации товарного знака. Экспертиза товарного знака по существу занимает до 12 месяцев.

Шаг 7: ответы на запросы и уведомления ФИПС

Если во время экспертизы заявки экспертам ФИПС потребуется уточнение какой-либо информации по заявке, они отправят запрос. Ответ на запрос должен быть предоставлен в течение 3 месяцев. Также ведомство может назначить заседание по рассмотрению ответа на запрос.

Если в ходе экспертизы специалисты ФИПС обнаружат препятствия для регистрации товарного знака, то они направят вам уведомление.

Шаг 8: получение свидетельства

После того, как ФИПС примет решение о государственной регистрации, необходимо оплатить вторую часть пошлин за регистрацию и выдачу свидетельства по пп. 2.11 и 2.14. Если все в порядке, ФИПС пришлет вам свидетельство о регистрации товарного знака. Именно с этого момента знак считается зарегистрированным, и вы можете распоряжаться им.

Шаг 9: продление срока действия исключительного права

Срок действия товарного знака отсчитывается с даты подачи заявки. Обратите внимание, что за поддержание знака в силе не нужно уплачивать пошлину. Исключительное право на товарный знак действует в течение 10 лет, потом его можно продлить на такой же период.

ПОДГОТОВИМ МАТЕРИАЛ

ПОДАДИМ ЗАЯВКУ

СОГЛАСУЕМ С РОСРЕЕСТРОМ

РЕГИСТРАЦИЯ

Шаг 1: подготовка обозначения к регистрации в качестве товарного знака

Перед тем как переходить к процедуре регистрации, необходимо проверить соответствует ли обозначение всем необходимым условиям

Шаг 2: подготовка заявки на регистрацию

Перед тем как подать заявление на официальном сайте Роспатента, необходимо убедиться в том, что своим товарным знаком вы не нарушаете права третьих лиц.

Проверяем, не является ли ваше обозначение сходным до степени смешения с ранее зарегистрированными, а также знаками, на регистрацию которых уже поданы заявки.

После того как мы убедимся в оригинальности вашего товарного знака и отсутствии препятствий для его регистрации, переходим к составлению заявки. В нее входят заявление, заявляемое обозначение, перечень товаров (по классам МКТУ), в отношении которых запланирована регистрация, описание обозначения.

Описание товарного знака содержит информацию о том, к какому виду относится товарный знак (словесный, изобразительный и т.д.), из каких он состоит элементов, и какое смысловое значение эти элементы имеют. Дополняется обычно графическим изображением. К заявке прикладываем квитанцию об уплате патентной пошлины.

Шаг 3: расчет и оплата госпошлин

Размер пошлин и соблюдения сроков оплаты - это ответственность заявителя и важный этап в регистрации обозначения. Сумма пошлин зависит от числа классов МКТУ и скорости экспертизы по существу в Роспатенте. Все данные о размере пошлин и перечень пунктов, за которые они взимаются, описаны в Постановлении Правительства РФ от 10.12.2008 N 941 (ред. от 23.09.2017). Всего в нем описано 20 пунктов, посвященных регистрационным действиям с товарными знаками.

Шаг 4: подача заявки

Регистрирует товарные знаки Федеральный институт промышленной собственности. Он находится в Москве и не имеет региональных отделений. Чтобы начать процедуру регистрации, можно подать заявку на товарный знак разными способами: на личном приеме в ФИПС, отправить по почте, по факсу, через веб- сайт ФИПС или Единый портал государственных услуг.

Шаг 5: прохождение формальной экспертизы заявки

После подачи заявки на регистрацию, ФИПС в течение 1 месяца проводит формальную экспертизу документов. Если предоставленной информации будет недостаточно, эксперты ведомства направят запрос на получение дополнительной.

Шаг 6: прохождение экспертизы заявки на регистрацию товарного знака по существу

После успешного завершения формальной экспертизы, следует прохождение заявкой экспертизы по существу. Это самый длительный этап во всем процессе регистрации товарного знака. Экспертиза товарного знака по существу занимает до 12 месяцев.

Шаг 7: ответы на запросы и уведомления ФИПС

Если во время экспертизы заявки экспертам ФИПС потребуется уточнение какой-либо информации по заявке, они отправят запрос. Также ведомство может назначить заседание по рассмотрению ответа на запрос.

Если в ходе экспертизы специалисты ФИПС обнаружат препятствия для регистрации товарного знака, то они направят вам уведомление.

Шаг 8: получение свидетельства

После того, как ФИПС примет решение о государственной регистрации, необходимо оплатить вторую часть пошлин за регистрацию и выдачу свидетельства по пп. 2.11 и 2.14. Если все в порядке, ФИПС пришлет вам свидетельство о регистрации товарного знака. Именно с этого момента знак считается зарегистрированным, и вы можете распоряжаться им.

Шаг 9: продление срока действия исключительного права

Срок действия товарного знака отсчитывается с даты подачи заявки. Обратите внимание, что за поддержание знака в силе не нужно уплачивать пошлину. Исключительное право на товарный знак действует в течение 10 лет, потом его можно продлить на такой же период.

SEO
Search Engine Optimization

оптимизация под поисковые системы

набор методов и мер, которые призваны повысить значимость сайта в глазах поисковых систем для увеличения поискового трафика. Простыми словами — это  набор задач, выполнив которые, ваш сайт получит большую вероятность попасть в ТОП-10 выдачи поисковых систем, а значит приводить больше пользователей.

SEO
Search Engine Optimization

оптимизация
под поисковые системы

набор методов и мер, которые призваны повысить значимость сайта в глазах поисковых систем для увеличения поискового трафика. Простыми словами — это  набор задач, выполнив которые, ваш сайт получит большую вероятность попасть в ТОП-10 выдачи поисковых систем, а значит приводить больше пользователей.